Сайт создан на платформе Nethouse. Хотите такой же?
Владельцу сайта

Школа дизайна и моды

Героиня "femme fleur" нашего времени. Как и с чем носить цветочные коктейльные шляпки этим летом? + модный экскурс в 1950е.

В 50х годах прошлого века днем было принято носить шляпку-таблетку, а для вечерних мероприятий дамы предпочитали надевать маленькую и изящную шляпку с вуалью и цветами - коктейльную.

В маленькой шляпке с изысканным цветочным декором посещали приемы, семейные торжества и официальные праздники. Шляпка-таблетка символизировала собой строгость и простоту, уверенность в себе, а коктейльная была дополнением образа femme fleur (женщины-цветка) - символа того времени. Этот образ был весьма распространен в 1950е годы, его обожали парижские кутюрье, поклонники "Нью-лука". Работавшие после Второй мировой войны модельеры, а также дамы и их кавалеры, так истосковались по красоте, изяществу, женственности, красивым нарядам, что "Новый облик" имел ошеломительный успех среди парижской публики и в дальнейшем завоевал любовь и признание по всему миру. 
Женщина 1950х выглядела как цветок, которому хотелось поклоняться... Красавица, умеющая себя подать, с прекрасными манерами, ухоженная, идеально одетая с прической волосок к волоску, макияжем словно с обложки глянцевого журнала, вдохновляла окружающих и украшала собой этот мир. Женственность тогда достигла своего наивысшего расцвета. Женщина 1950х - хранительница-очага, замечательная мать и хозяйка с безупречным внешним обликом, даже вовремя различных домашних дел.
Идеализированный образ женщины-цветка привлекал внимание тогда и сейчас.

Сегодня мы постоянно наблюдаем в журналах и на подиумах образ femme fleur, особенно по наступлении сезона "весна-лето". Ежегодно модная индустрия выпускает тысячи платьев с цветочным принтом - яркие и воздушные, часто с пышной юбкой из легкого шифона, сатина. Или же платья из тонкого кружева облегающего или "А" силуэта. Женщина словно цветок в таком платье, она выглядит очень женственно, привлекательно!


К платьям с цветочным принтом замечательно подходят шляпки с цветами или заколки с крупным цветком. В этом сезоне чрезвычайно модно использовать стиль ретро в костюме. Лето 2017 обещает быть ярким, женственным, элегантным и незабываемым!


Мода диктует следующие правила - носить платья с цветочным принтом на черном фоне, дополнив свой образ туфельками с бантами (как у Марии-Антуанетты) и шляпкой или тюрбаном. Сочетайте в одном наряде цветы разного размера, миксуйте разные принты, главное чтобы они сочетались по цветам и оттенкам. Кстати, тюрбан просто must-have летнего сезона 2017! Если вы не очень любите все эти "цветочки-рюшечки", то достаточно приобрести тюрбан с цветочным принтом или украшенный цветком-заколкой, чтобы выглядеть модно, свежо и в то же время элегантно, не изменяя своему стилю. 


Обратите внимание и на бельевой стиль, который остается актуальным этой весной и летом. Выбирайте благородные оттенки бордо, бежевого, черного, синего. Синий цвет от голубого до фиолетового один из самых актуальных цветов этого лета. Черный летом будет не просто допустим, но наоборот ультрамоден. Сочетайте его с песочными оттенками и ваш look будет на острие моды! Обо всех модных тенденциях сезона весна-лето не расскажешь в одной статье, поэтому о них я расскажу подробнее позже.

Итак, создать образ женщины-цветка образца 2017 года очень просто: используем цветочный принт, не забываем об аксессуарах (шляпках, перчатках, сумочках, туфельках с бантиками) и идем встречать лето на улицы города, собирая восторженные взгляды прохожих. Образ можно дополнить яркой бижутерией или ювелирными украшениями обязательно ярких цветов и необычных форм. Идеально - с цветочными мотивами. Будьте яркими и женственными этой весной и летом!

Шляпка от Moonlight couture.
Автор статьи: Анна Николаева.
Любое копирование без упоминания и ссылки на автора запрещено. 

"Лес дымоходов" на улицах Парижа. Почему цилиндр стал признаком благосостояния

Столицей XIX века был Париж, а главным головным убором того столетия стал цилиндр. 
Цилиндр являлся самой популярной, модной и обожаемой щеголями, шляпой на протяжении всего XIX века. Из-за ее популярности, в Париже, общественные места, где было много лиц мужского пола, называли "лесом дымоходов". 
Строгий и солидный, мужественный Zylinder (нем.) явственно контрастировал с женским головным убором Викторианской эпохи - чепцом. 

Первые модели цилиндра появились в Великобритании в конце XVIII века. "Прадед" сегодняшнего цилиндра был изготовлен в 1797 году торговцем головными уборами Джоном Гетерингтоном. Первые цилиндры изготавливали из бобровой шерсти (фетра), в то время дорогого и весьма редкого материала, поэтому цилиндр стоил достаточно дорого и оттого был доступен только высшим слоям английского общества. Тогда и возникла устойчивая ассоциация цилиндра с роскошью и благосостоянием. В начале, при изготовлении цилиндров, шляпники использовали ртуть. Ртуть была необходима для обработки бобрового фетра, что соответственно приводило к хроническому отравлению парами ртути. Все мы слышали словосочетание "безумный шляпник" - оно появилось из-за слабоумия шляпных мастеров, которое вызывало такое ядовитое производство. Но! "Не было бы счастья да несчастье помогло" - примерно к середине XIX века из-за практически полного истребления бобров, шляпникам пришлось перейти на другие методы производства цилиндров, поэтому ртуть также исчезла из производственного процесса цилиндров. 

Новый, теперь более продвинутый, но не менее сложный, способ изготовления шляпы теперь выглядел так: верх шляпы из мягкого шелкового плюша приклеивался на жесткую основу из нескольких слоев марли, проклеенной природной смолой (шеллаком). Всем знакомый характерный блеск цилиндр приобрел собственно в этом исполнении. Однако были и более дешевые версии цилиндра, которые носили полицейские, почтальоны, трубачисты. Их изготавливали чаще всего из войлока поэтому они не блестели. В дальнейшем каркас шляпы стали делать не из марли, а из прочного холста.


Надо сказать, что когда цилиндр только появился на улицах городов, люди приняли его "в штыки" - пугались, крестились, даже обругивали владельца. Неудивительно, ведь такой футуристичный по тем временам головной убор действительно выглядел крайне необычно, приковывал внимание абсолютно всех окружающих. Но со временем, цилиндр не только вошел в моду, но даже и вышел из нее. Почти через 30 лет после изобретения торговцем Гетерингтоном, цилиндр вошел в моду и стал неотъемлемой частью гардероба каждого щеголя.


К 1830му году цилиндры потеряли свою ультрамодную привлекательность. Под влиянием принца Альберта цилиндры стали выглядеть строже и лаконичнее, приобретя привычный нам классический черный цвет и форму. 

К концу XIX века популярность цилиндров плавно сошла на "нет", сменяясь модой на менее строгие котелки и трилби, которые теперь производили массово на предприятиях, в отличие от цилиндров, которые всегда создавались исключительно вручную лучшими и опытными мастерами. Из повседневного использования шляпа-цилиндр исчезла вовсе после Первой мировой войны. С тех пор, цилиндры надевают исключительно в торжественных случаях (свадьбы, похороны, скачки, званые ужины и другие общественные мероприятия). Любопытный факт: дипломатический этикет предписывал своим регламентом ношение цилиндра вплоть до 70х годов прошлого века. 

В последнее время мода на цилиндры возвращается, в том числе и в Россию. Все чаще эти сложные, без преувеличения шикарные головные уборы приобретают для выхода в свет, для посещения скачек, фотосессий, семейных пышных торжеств. А дамский цилиндр и мини-цилиндр стали просто must-have среди модниц.


Вариативность дамских цилиндров огромна, каждая девушка может выбрать для себя цилиндр по душе и по вкусу, к собственному стилю и гардеробу. Сегодня цилиндр по-прежнему стоит недешево и в обычных шляпных магазинах его не встретить. Цилиндр по сей день является атрибутом благосостояния, богатства, так как немногие могут позволить себе головной убор ручной работы лучших мастеров. Тем не менее стоимость цилиндра не настолько высока, чтобы отказывать себе в уникальном головном уборе, который точно понравится вам своей изысканностью и ясностью изящных форм. 



Дамские цилиндры от Moonlight couture.
Автор статьи: Анна Николаева.
Любое копирование без упоминания и ссылки на автора запрещено.

"Министр моды" на службе у модной правительницы

"Существует непостоянная, неугомонная богиня, причудливая в своих вкусах, безумная в страстях к нарядам; она появляется, исчезает, возвращается в новом виде. Отец ее - Протей, а имя ее - Мода", - писал Вольтер в 1765 году. 



"Министр моды" Роза Бертен (1747-1813) в 1780е годы стала одной из самых известных, богатейших и влиятельных женщин Франции, благодаря своему таланту, а также уникальным головным уборам, изысканным нарядам, созданным ею. Именно Роза Бертен превратила Париж в столицу моды. Тогда, в XVIII веке, она задала очень высокую планку мастерства, которая, как считают эксперты в области моды, держится и по настоящий момент.

Дизайн шляп Розы Бертен нельзя считать революционным, ее идеи были скорее привычными и понятными для французов. Однако, она расширяла модные горизонты того времени, и, возможно, поэтому помпезный стиль рококо владеет сердцами многих людей по сей день. Рококо настоящий бриллиант, который сверкает не только на страницах энциклопедий по истории моды и искусства, но часто и в современном кинематографе, модных журналах и на мировых подиумах. 

В конце XVIII века было весьма сложно понять где начинается головной убор и заканчивается прическа. В прическе переплетались и перья эзотических птиц, драгоценные камни, и бархат. Все это водружалось на взбитую прическу из напомаженных волос вместе с гирляндами из кружев и атласных лент. Такие сложные, экстравагантные прически создавались по различным знаменательным случаям или же просто для вечернего выхода при дворе. 

Шляпки Бертен стали бессмертными творениями во многом благодаря Марии-Антуанетте, для которой она создавала свои модные, необычные головные уборы. 

Придворная художница-портретистка Элизабет Виже-Лебрен изобразила Марию-Антуанетту в одном из творений Розы Бертен. Шляпа и прическа представляют собой единое целое, очень женственное, изысканное, замечательное.  


Головные уборы Бертен стоили невообразимо дорого. Одна шляпка могла стоить столько же сколько зарабатывал рабочий за несколько месяцев тяжелого труда. 


Стоить отметить, что эта талантливая модистка, своими красивыми изделиями, косвенно поспособствовала свержению монархии во Франции. Всем известны непомерные аппетиты правительницы Марии-Антуанетты, а Роза Бертен еще больше разжигала в королеве страсть к красивым нарядам. Мария-Антуанетта была главной законодательницей мод конца XVIII столетия, а ее модистка Роза Бертен навсегда вписала свое имя в историю и энциклопедии мод. 


Будущая выдающаяся модистка Роза Бертен была представлена Марии-Антуанетте в 1772 году. Их союз оказался настолько плодотворным, что, вскоре после знакомства с королевой Франции, Роза стала одной из богатейших людей Франции. Каждое из платьев Бертен стоило в среднем от 1000 до 6000 ливров. Выписки из архивов Жака Дусе, квитанции модистки Бертен, из книги Жоржа Ленорта "Повседневная жизнь Версаля при королях": 

"Шляпа из тонкой соломки с лентами синей тафты, одна завязывается под подбородком..."-48 ливров.


Если головные уборы украшены кружевом, то стоимость этих шляп, разумеется, возрастает. 


"Чепчик тонкого батиста, обшитый нитяным кружевом, с исподу косынка очень тонкой кисеи стоит 280 ливров". 

"Министр моды" одевала Марию-Антуанетту вплоть до ее свержения в 1792 году и некоторое время после.

После революции случился крах ее карьеры и она с трудом смогла восстановить в дальнейшем свое имущество. Она смогла вновь заниматься модой благодаря жене Наполеона Бонапарта Жозефине де Богарне, которая стала ее клиенткой, после возвращения Бертен во Францию в 1795 году. Однако, былого успеха она повторить не смогла - роскошная мода рококо сменилась лаконичным стилем ампир, который уже не подразумевал излишеств в костюме в виде пышных платьев, корсетов, сложных причесок и головных уборов, а также богатой и изысканной отделки костюма. 

Так угасла звезда Розы Бертен на небосводе мировой моды... Роза отошла от творчества и дел, передав свое дело племянникам. Великая "министр моды" умерла в возрасте 66 лет, в своем доме в Эпине-сюр-сен в 1813 году. 

Автор: Анна Николаева. 
Любое копирование без упоминания автора запрещено. 

Вязаные шляпки и аксессуары. Мода 1940-х годов

В 40-х годах прошлого века были в моде шляпки и аксессуары связанные крючком. Можно сказать это была вынужденная мера. Постепенно шляпки становились все меньше, а потом и вовсе исчезли. Их заменили модные тюрбаны, береты, косынки... А некоторые предприимчивые барышни вязали для себя вручную шляпки, сумочки и снуды. Рос спрос - росло и предложение. Так стали появляться целые коллекции шляпок, сумочек и других вязаных аксессуаров. Сейчас трудно сказать откуда именно появилась мода на вязаные аксессуары, однако мы можем восхищаться красивейшими шляпками связанными вручную крючком. Обратите внимание, какие все-таки красивые изделия!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2010-2013 © Moonlight
Шляпки, шляпы, вуалетки

Найди свою шляпку! Идеальные прически к шикарным ретро шляпкам

Какие прически делать к шикарным ретро шляпкам - подскажут журналы American Hairdresser и Modern Beauty Shop!


Статьи:
1) American Hairdresser, January 1948

 

 

 

 

 


2) Modern Beauty Shop, September 1941

 

 


3) American Hairdresser, April 1937

 

 


Найди свою шляпку и прическу! :)

Созданы друг для друга

Замечательные советы от журнала "1000 Hints Beauty" 1956 года. 7 выпуск.
В этой статье Вы можете увидеть и прочитать как правильно сочетать платья с шляпками и аксессуарами.