30 культовых предметов итальянского дизайна. Люстра феррари


Итальянский дизайн: культовые предметы от знаменитых дизайнеров

Дата: 21.07.2015 , Обновлено: 20.09.2017

Юлия Попова объясняет на тридцати примерах, почему и как стал культовым итальянский дизайн.

Пару лет назад я спросила Гаэтано Пеше, почему в Италии столько прекрасных дизайнеров. “Все дело в Леонардо, – ответил Пеше. – Он создал традицию новаторства”. Именно страсть к новаторству заставила архитекторов и инженеров энергично взяться за восстановление страны после Второй мировой. Они с энтузиазмом проектировали штаб-квартиры корпораций, муниципальное жилье, предметы массового спроса. А хозяева мелких семейных предприятий на свой страх и риск приглашали дизайнеров и бросались осваивать современные технологии. Тот рывок превратил Италию из аграрных выселок с фашистским привкусом в страну передового промышленного дизайна. И до сих пор креативный драйв, страсть к изобретательству и беззаветная радость жизни вместе толкают и толкают вперед итальянскую культуру. Это то, что делает Италию Италией больше, чем пицца, неаполитанские песни и улыбка Софии Лорен, вместе взятые.

1. Скамейка Mariposa, Zanotta, 1989

Риккардо Дализи много участвовал в дискуссиях на тему “Долой дизайн!”, что не мешало ему работать на такие не терпящие дилетантизма фабрики, как Zanotta и Alessi. Впрочем, в скамейке Mariposa есть что-то от редимейда: как будто дизайнер нашел во дворе большую игрушку и приспособил ее под сиденье.

30 культовых предметов итальянского дизайна

2. Лампа Ruspa, Martinelli Luce, 1966

Архитектура и вещи Гаэ Ауленти пережили разные периоды отношений с публикой и остались любимы. Среди проектов — интерьеры музея д’Орсе в Париже. Среди вещей — Ruspa, маленькая яйцеобразная лампа, освещавшая не одному поколению итальянцев страницы любимых книг.

30 культовых предметов итальянского дизайна

3. Диван New York Sunset, Cassina, 1983

Гаэтано Пеше как-то сказал, что дизайн должен быть “документальным свидетельством времени”. New York Sunset — свидетельство пребывания Пеше в Нью-Йорке. Там он живет уже двадцать лет, убеждая мир, что дизайн — ближайший родственник современного искусства, а не конвейера.

30 культовых предметов итальянского дизайна

4. Шкаф Architettura, Fornasetti, 1951

Страсть к орнаменту и любовь к классическому наследию — главное в работах Пьеро Форназетти. Не исключение и его коллекция “Архитектура” с фантастической росписью на мотивы Возрождения.

30 культовых предметов итальянского дизайна

5. Бутылка, Venini, 1950

Среди лучших работ Фульвио Бьянкони — бутылка из темного стекла с ярко-оранжевыми полосами, образец чисто венецианской колористической культуры.

30 культовых предметов итальянского дизайна

6. Торшер Arco, Flos, 1962

Торшер Arco Акилле и Пьер Джакомо Кастильони знают не только любители дизайна, но и любители кино. В кадре он сначала подчеркивал авангардность жилища независимых натур, затем переместился в штаб-квартиры крупных компаний. Сегодня Arco — классика дизайна, приносящая в любой интерьер не только свет, но и архитектурный мотив. Читайте также: Знак качества: Лампа Arco, Flos

30 культовых предметов итальянского дизайна

7. Кресло Elda, Comfort, 1963

Джо Коломбо был футуристом. И иногда, как видно на примере этого кресла, ему удавалось переносить свой футуризм в жилые интерьеры и превращать сидящего перед телевизором обывателя в пилота сверхзвукового самолета. Читайте также: Предмет культа: Кресло Elda

30 культовых предметов итальянского дизайна

8. Тарелки из коллекции “Тема и вариации”, 1960

Меланхоличный женский образ стал самым знаменитым произведением Пьеро Форназетти. А также украсил его первый шоу-рум, открытый неподалеку от Академии изящных искусств Брера, откуда художника исключили в самом начале 1930-х. Читайте также: Предмет культа: Тарелки Tema e Variazioni

  • 9. Alfa Romeo Brera, 2005

    Brera — не первая модель Alfa Romeo, созданная Джорджо Джуджаро. В 1963 году он разработал облик Alfa Romeo Giulia GT, а через сорок лет — еще более элегантную и успешную Alfa Romeo Brera. На 21-м Международном автомобильном фестивале в Париже она была признана самым красивым автомобилем 2005 года.

    30 культовых предметов итальянского дизайна

    10. Лампа Titania, Luceplan, 1989

    Titania — образец дизайнерского продукта, получившего массовое признание. Она инновационна и с технической стороны: сменные фильтры окрашивают в разные цвета только корпус лампы, свет же остается белым. Не зря вместе с Паоло Риццатто над ней работал Альберто Меда — дизайнер, в совершенстве владеющий специальностью инженера-технолога.

    30 культовых предметов итальянского дизайна

    11. Тумбочка Cladius, Giorgetti, 1995

    Массимо Сколари — один из тех, кому классика обязана своим современным обликом. На этом и основан прочный союз архитектора, художника и дизайнера с фабрикой Giorgetti. Сколари достаточно одной вещи, чтобы показать, что такое классика сегодня. Например, эта тумбочка на одной круглой ножке — чем не античный кубок?

    30 культовых предметов итальянского дизайна

    12. Дом будущего, 1969

    Больше, чем отдельные вещи, Чезаре “Джо” Коломбо удавались целые интерьеры — модели жилища будущего. На выставке Visiona 1969 года он показал жилой блок, где не было комнат, были “элементы”: ночной модуль, центральный жилой блок и кухонный блок.

    30 культовых предметов итальянского дизайна

    13. Вазы из серии Amnesie, Design Gallery, 1991

    В любой энциклопедии Андреа Бранци — это прежде всего представитель радикального дизайна, создатель семейства “дикой” мебели “Домашние животные”. Не хочется, чтобы из истории дизайна выпали его алюминиевые вазы Amnesie, в которых от дикости остались только воспоминания.

    30 культовых предметов итальянского дизайна

    14. Поезд ETR 300 Set-Tebello, 1950–1959

    Новый поезд разрабатывался по заказу итальянской государственной железнодорожной компании Breda Costruzioni Ferroviarie. 

    30 культовых предметов итальянского дизайна

    В конце 1950-х он помчался по маршруту Милан–Болонья–Флоренция–Рим на сумасшедшей по тем временам скорости 160 км/ч и с сумасшедшей красоты интерьерами Джо Понти и Джулио Минолетти.

    30 культовых предметов итальянского дизайна

    15. Кресло АС1, Vitra, 1990

    Кресло Антонио Читтерио исключительно дружественно анатомии и поддерживает в человеческом теле все, что можно, не сковывая движений. Не зря его рекламировал сам Барышников. Читайте также: Интервью с Антонио Читтерио

    30 культовых предметов итальянского дизайна

    16. Люстра, Venini, 1946

    Джо Понти сделал для Venini множество ваз и одну люстру. Вазы, бокалы и тарелки помнят в основном знатоки. Люстру знают даже те, кто ничего не знает о Джо Понти. А все потому, что он, не копируя никаких исторических образцов, выразил исконно венецианскую страсть к пышным формам и интригам цветного стекла.

    30 культовых предметов итальянского дизайна

    17. Lamborghini Countach LP 400, 1973

    Эту крылатую машину называли машиной-мечтой, о ней писали, что она работает на тестостероне. Она до сих пор кажется самым точным воплощением бесконечного удовольствия, какое может получить человек от сумасшедшей скорости и сумасшедших денег.

    30 культовых предметов итальянского дизайна

    18. Кофемашина, La Pavoni, 1948

    Сквозь современные органические очертания в кофемашине, созданной Джо Понти для La Pavoni, проступает почтение к классике. Сверкающий металл и подчеркнуто индустриальные формы говорят, что эта классика принадлежит эпохе научно-технического прогресса.

    30 культовых предметов итальянского дизайна

    19. Лампа Atollo, Oluce, 1977

    Вико Маджистретти — абсолютный чемпион по количеству вещей, которые производятся с момента их появления и по сей день. Среди них настольная лампа Atollo, чей похожий на купол абажур покоится на самой вершине конуса.

    30 культовых предметов итальянского дизайна

    20. Ferrari Testarossa, 1984

    Основателю дизайн-студии Pininfarina Баттисте “Пинин” Фарине “Золотой циркуль” вручали со словами: “Он создал линии и пластику, которые определили эстетические стандарты в автомобилестроении”. Разумеется, линии кузовов, которые чертили его наследники, менялись. Но главное — пластика — оставалось неизменным.

    30 культовых предметов итальянского дизайна

    21. Лампа Taraxacum 88S, Flos, 1988

    Акилле Кастильони был категорически против всего лишнего. Если лампочки хороши сами по себе, то лишним становится абажур. Пример — светильник Taraxacum 88S, из числа бессмертных хитов маэстро. Читайте также: Дом-музей Акилле Кастильони

    30 культовых предметов итальянского дизайна

    22. Кофеварка La Conica и чайник Il Conino, Alessi, 1982 и 1986

    Кофеварка и чайник архитектора Альдо Росси — свидетельство того, что посуда тоже переживала период постмодернизма с характерными для него иронией и цитатами из классического наследия.

    30 культовых предметов итальянского дизайна

    23. Кресло Spring, Giorgetty, 1990

    Кресло Spring, как и другие вещи Массимо Сколари, будто сошло с одного из его метафизических полотен. Но висящая в воздухе спинка прекрасно существует не в метафизическом, а в реальном пространстве. Хотя все равно не понятно, как держится эта конструкция, обнимающая спину.

    30 культовых предметов итальянского дизайна

    24. Стул Superleggera, Cassina, 1957

    Ни один стул на свете не удостаивался таких почестей, как этот. И дело не только в его абсолютных пропорциях, удобстве и легкости. У Джо Понти получилась эмблема нового, массового мебельного производства, рассчитанного на новый для послевоенной Италии тип пространства — компактную квартиру молодого городского жителя.

    30 культовых предметов итальянского дизайна

    25. Светильник Sun Ra, Luminara, 2000

    “Я ищу сентиментальный дизайн, существующий где-то между прошлым и будущим”, — как-то сказал Роберто Лаццерони. То есть никакой ностальгии и никакого футуризма — просто красивые вещи в представлении человека, уже пережившего увлечение и тем, и другим.

    30 культовых предметов итальянского дизайна

    26. Кресло Proust, Studio Alchimia, 1978

    В сущности, все, что делает Алессандро Мендини, можно назвать исследованием границ дозволенного в дизайне. Рокайльные формы, современные материалы и авангардная расцветка — казалось бы, ни при каких условиях они не могли соединиться в одной вещи. Впрочем, с 1978 года нам так уже не кажется. Читайте также: Интервью с Алессандро Мендини

    30 культовых предметов итальянского дизайна

    27. Стул Sof Sof, Driade, 1971

    Энцо Мари всегда пытался подтолкнуть “простого обывателя” к изобретению вещей. Он и сам творил легко — взять, к примеру, его стул Sof Sof. Главная проблема в том, что создать столь элегантную вещь “из ничего” может только Энцо Мари.

    30 культовых предметов итальянского дизайна

    28. Машинка Valentine, Olivetti, 1969

    Почему вдруг Этторе Соттсасс решил поселить среди светло- и темно-серых пишущих машинок ярко-красную? Возможно, он хотел создать маленькую Ferrari для элегантных секретарш. А может, его вдохновил рекламный плакат Olivetti, где Данте в ярко-красном плаще указывает пальцем на пишущую машинку М1, выпущенную в 1910 году. Читайте также: Субъект культа: Этторе Соттсасс

    30 культовых предметов итальянского дизайна

    29. Стеллаж Carlton, Memphis, 1981

    Когда возникла группа Memphis во главе с Этторе Соттсассом, образцом вкуса считался интерьер с черной мебелью на фоне белых стен. Соттсасс же пропагандировал абсурдные, как тогда казалось, формы и вызывающие цвета. Сегодня думаешь, как здорово эти цвета подобраны и как правильна эта ни на что не похожая форма.

    30 культовых предметов итальянского дизайна

    30. Табуретка Sella, Zanotta, 1957

    На лекции в Миланском политехе Акилле Кастильони приходил с большим мешком, из которого доставал найденные на улице вещи. Однажды он достал сиденье от трактора, оказавшееся необыкновенно удобным и авангардным. С тех пор оно под именем Sella фигурирует в каталогах фабрики Zanotta. Читайте также: Предмет культа: табурет Sella

    30 культовых предметов итальянского дизайна

    Материал подготовила Юлия Попова

    www.admagazine.ru

    26 удивительных люстр | Pro Handmade

    люстра оригинальная

    Люстры середины прошлого века делали оригинальными. Ну посмотрите, они действительно удивительны.

    Люстра тех времён помогает создать стиль и атмосферу, подчеркнёт нужные зоны. Латунь и стекло, типичное сочетание двух таких разных материалов смотрится очень здорово. Металл и стекло – ничуть не хуже. А свечи – это отличная идея, чтобы создать атмосферу релакса. Стеклянные пузырьки разных размеров и материалов – вот как выглядит типичная люстра прошлого века, которая легко впишется в любой элегантный интерьер. Наслаждайтесь!

    Via

    www.prohandmade.ru

    Ferrari LaFerrari | цена Ferrari LaFerrari в Москве, технические характеристики Ла Феррари

    Настоящим Я, в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 г. №152-ФЗ «О персональных данных» даю свое согласие лично, своей волей и в своем интересе на обработку (сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение, передачу (включая трансграничную передачу), обезличивание, блокирование и уничтожение) моих персональных данных, в т.ч. с использованием средств автоматизации.

    Согласие предоставляется в отношении следующих персональных данных: Фамилия, имя, отчество, Год, месяц, дата рождения; Пол; Контактные телефоны; Контактный адрес; Контактный email; адрес; Сведения о профессиональной деятельности; Модель приобретенного; обслуживаемого автомобиля; Название дилерского центра, где приобретен / обслуживался / ремонтировался а/м; Дата выдачи автомобиля при покупке / из сервиса; Государственный номерной знак автомобиля; VIN –номер автомобиля; Пробег автомобиля; Перечень работ, проведенных с автомобилем; Перечень замененных деталей.

    Согласие предоставляется в целях определения потребностей в производственной мощности, мониторинга исполнения сервисными центрами гарантийной политики; ведения истории обращения в сервисные центры; проведения маркетинговых исследований в области продаж, сервиса и послепродажного обслуживания; для рекламных, исследовательских, информационных, а также иных целей.

    Предоставляя свои персональные данные, я даю согласие на направление мне рекламной информации и участие в маркетинговых опросах.

    Согласие предоставляется:

    • АО «Авилон АГ», адрес: 109316, г. Москва, Волгоградский пр., д.43, корп.3

    Я выражаю согласие на передачу моих персональных данных:

    • АО «АкитА», адрес: 109316, г. Москва, просп. Волгоградский, д. 43, корп. 3

    Согласие действует 75 лет и может быть отозвано в любой момент на основании письменного заявления.

    ferrari-avilon.ru

    Итальянцы представили миру супергибрид Ferrari LaFerrari — ДРАЙВ

    Ferrari la. Дизайн экстерьера — дело рук творца Флавио Манцони, а настраивать поведение автомобиля на дороге помогали Фернандо Алонсо и Фелипе Масса.

    Роберт Есенов, 6 марта 2013. Фото Драйва, фирмы Ferrari и портала newspress.co.uk

    Дизайн экстерьера — дело рук творца Флавио Манцони, а настраивать поведение автомобиля на дороге помогали Фернандо Алонсо и Фелипе Масса.

    Традиционно на Женевском автосалоне можно увидеть немало безумно быстрых автомобилей. И одна премьера громче другой! Вот стоит углепластиковый 1030-сильный гиперкар Koenigsegg Agera S, а вон манит обводами композитного кузова гибридный 916-сильный McLaren P1. Обе новинки, безусловно, достойны внимания, а их постеры могут украсить комнату любого автоманьяка. Но многие с придыханием ждали дебюта другого суперкара — преемника именитого Ferrari Enzo. Встречайте — бензоэлектрический Ferrari LaFerrari!

    Гибридный гиперкар составляет в длину 4702 мм, ширина — 1992, а высота — 1116. Расстояние между осями — 2650 мм. У Ferrari Enzo аналогичные показатели равняются 4702, 2035 и 1147 мм. Колёсная база не изменилась.

    Вы тоже улыбнулись, когда услышали это забавное название? Фамилия Энцо Феррари дважды фигурирует в имени модели неспроста: по словам итальянцев, так они хотели подчеркнуть, что новый гиперкар — это квинтэссенция лучших качеств автомобилей Ferrari, олицетворение повсеместного стремления к совершенству. Да бог с ним, с тавтологичным названием — просто посмотрите на неё, загляните в хитрющие глаза-фары, пройдитесь взглядом по обводам «спины». Красота.

    Фирменный трек во Фьорано Ferrari LaFerrari проходит за 1 минуту и 20 секунд, что быстрее результата Enzo примерно на пять секунд. При этом в смешанном цикле LaFerrari потребляет 14,2 л бензина на 100 км, а Enzo — 23 л/100 км.

    Великолепна LaFerrari и в техническом плане. Основа модели — монокок, выполненный из четырёх видов углеволокна по технологиям Формулы-1. Внешние панели сделаны также из композитных материалов. На заднюю ось приходится 59% снаряжённой массы, а в силовую структуру вживлены нерегулируемые кресла (настраиваются рулевая колонка и педальный узел) и блок литиево-ионных батарей (находится в панели пола). Жёсткость на кручение по сравнению с Enzo выросла на 27%. У LaFerrari спереди установлены двухрычажки, а сзади — многорычажка. Амортизаторы — активные, с магнетореологической жидкостью и двойными соленоидами.

    Причудливой формы многофункциональный руль, отделка углепластиком, алькантарой и натуральной кожей, виртуальная приборная панель, лаконичная центральная консоль — приятное сочетание элементов прошлых и настоящих моделей Ferrari.

    Звание самого мощного Ferrari современности новинка носит благодаря гибридной силовой установке, развивающей суммарно 963 силы и свыше 900 Н•м (у Enzo было 660 л.с. и 657 Н•м). Бензиновый атмосферный агрегат V12 6.3 с непосредственным впрыском выдаёт 800 «лошадей» (700 Н•м), а вживлённый в корпус преселективного «робота» электромотор — 163 силы. Блок аккумуляторов весит 60 кг, а их зарядка происходит двумя способами: при рекуперативном торможении или когда у двигателя появляется «лишний» крутящий момент (в поворотах), который преобразуется в энергию.

    С ноля до 300 км/ч LaFerrari, укомплектованный семидиапазонным «роботом» с двумя сцеплениями, выстреливает за 15 c, а McLaren P1 делает это менее чем за 17 с.

    Заднеприводному суперкару Ferrari LaFerrari требуется менее трёх секунд, чтобы набрать 100 км/ч (у Enzo — 3,65 с). А чтобы достичь 200 км/ч при старте с места, нужно менее семи секунд. Максимальная скорость — около 350 км/ч, как и у Enzo. Аналогичные показатели, будто бы под копирку, взяты у Макларена P1 — те же менее трёх и менее семи секунд в спурте и до 100, и до 200, и 350 км/ч максималки. Шведы со своей Агерой S дают более конкретные данные. Скандинавский гиперкар катапультируется до сотни за 2,8 с, а до 200 км/ч — за 7,8 с. И только с максимальной скоростью пока не разобрались: предположительно, свыше 400 км/ч.

    На передней оси установлены шины размерностью 265/30 R19, а на задней — 345/30 R20. Карбонокерамические тормозные диски в диаметре составляют 398 мм спереди и 380 мм сзади.

    Двухдверку также оснастили карбонокерамическими тормозами Brembo, многорежимным трекшн-контролем и системой стабилизации, блокировкой дифференциала с электронным управлением третьего поколения и активными аэродинамическими элементами. Производство Ferrari LaFerrari начнётся в этом году, но все запланированные 499 машин уже распроданы. В официальном пресс-релизе нет информации о ценах, однако, по неподтверждённым данным, конечная сумма для клиента составила 1,2 млн евро. Для сравнения, McLaren P1 сделают тиражом 375 машин по цене чуть больше миллиона евро каждый.

    www.drive.ru